Реклама малого бизнеса: 5 правил, о которых знают не все

Каждый предприниматель так или иначе себя рекламирует, но далеко не каждый понимает, насколько эффективно он это делает. Предлагать свои услуги тому, кто в этом не нуждается, не знать, на что конкретно уходят деньги и окупается ли кампания вообще, — подобное в российских реалиях не редкость. Не наступайте на чужие грабли. Оптимизируйте бюджет, используя пять правил рекламы малого бизнеса от рекламного интернет-агентства Genor.

1. Имиджевая реклама не нужна.

Ваша компания — не Apple, Audi, IKEA, Газпром, МТС или Nestle. Значит, и путь у вас иной. Разумеется, у вас должно быть привлекательное название и, может быть, даже слоган. Но потребителя эта составляющая вашего бизнеса волнует примерно столько же, сколько уровень грамотности в Уругвае. Потребителю подавай качество и выгоду. Поэтому, если вы сделаете ему выгодное предложение, он пропустит мимо ушей даже самое нелепое название. И наоборот: шедевр нейминга будет восхищать только неймеров, если компания работает из рук вон плохо. В том случае, когда львиную долю ролика на радио занимает ваш слоган, а центральным элементом телевизионной рекламы вы назначили логотип компании, знайте: вы мастер спорта в выбрасывании денег на ветер. Имиджевая реклама направлена на укрепление репутации и имеет смысл лишь при наличии прочного денежного фундамента. Представьте на секунду, что ваш креативный и дорогой имиджевый ролик в пух и прах разнесли пользователи интернета. Представили? То-то и оно. Ни на секунду не забывайте о том, что вам нужен клиент, а не каннский лев.

2. Если продаёте всем, то не покупает никто.

В стремлении охватить как можно более широкие пласты аудитории, вы теряете образ конкретного покупателя. Гораздо проще продавать человеку, о котором вы знаете многое: возраст, пол, социальный статус, модель телефона, излюбленный способ проведения пятничного вечера, предпочитаемую марку обуви и т. д. Когда портрет целевой аудитории не размыт, вы делаете рекламу, которая вызывает эмпатию. Тот случай, когда человек думает: «Это точно про меня! Кажется, эти ребята могут мне помочь». Вам нужно сфокусироваться на узкой целевой аудитории. Только так делают предложение, от которого нельзя отказаться. Конечно, наиболее точно сегментировать целевую аудиторию позволяют только инструменты Яндекс Директа и/или Google Adwords или другими словами реклама в интернете.

3. Нужно измерять отдачу от рекламы.

Как ни странно, многие предприниматели даже не в курсе, какие рекламные каналы приносят им клиентов и насколько окупается размещение на конкретной площадке. Но дело в том, что удачный маркетинг немыслим без подсчётов и анализа. Если вы хотите грамотно управлять денежными потоками (а вы наверняка хотите), вам нужно знать коэффициент возврата инветиций (ROI) по каждому рекламному объявлению. Только когда вы точно знаете, что эта реклама за сто рублей приносит вам тысячу, вы можете говорить о её полезности. И, конечно, без анализа ROI вы никак не выявите пустой канал, в котором ваши деньги сгорают так, что с попутным ветерком до вас долетают лишь остатки пепла. То, что вы разместились на самом читаемом форуме района, ещё ничего не значит.

4. Двухшаговая реклама продаёт лучше.

Важно, чтобы рекламное сообщение поступало в самый верный момент. Допустим, вы предлагаете услуги по ремонту стиральных машин. Какова вероятность, что к вам обратятся по объявлению, размещённому в бесплатной газете среди сотни других «продам», «куплю», «сделаю», «решу»? Если человек видит рекламу в момент, когда его стиральная машина здорова, как лётчик-испытатель, объявление пройдёт незамеченным. И даже если спустя неделю машинка таки прикажет долго жить, не факт, что её хозяин позвонит именно по вашему номеру. Такова реальность: в подавляющем большинстве случаев реклама не совпадает с потребностью аудитории во времени. Ситуация, когда взгляд человека падает на ваше объявление именно в тот момент, когда он печалится по поводу стиральной машины, — почти случайность. Счастливая для вас случайность. Чтобы добиться чего-то большего, вам нужна двухшаговая реклама. Как это выглядит? Работайте с потенциальным клиентом в два шага. Сначала продвиньте инфокурс по правильному выбору режимов стирки. Ценными советами вы завоюете доверие, а заодно — контактные данные потенциального клиента. Если в дальнейшем он столкнётся с проблемами, ваша компания первой придёт ему на ум. Ведь вы когда-то ему уже помогли!

5. Важно думать не о рекламе, а о клиенте.

Предприниматели нередко подменяют цель средствами. Они начинают размышлять о том, куда бы ещё дать рекламу, в то время как думать надо о нуждах аудитории. Где обитает ваш клиент? Какого сообщения он ждёт от вас? Что нового вы можете ему дать? Как лучше это донести? Если в рекламном буклете вас более остального волнует шрифт, с удвоенным вниманием всмотритесь в текст, который этим шрифтом написан.

Понравилась статья? Сохраните ее к себе!

На главную | Возврат к списку | Читать блог о продвижении








Согласен с правилами обработки персональных данных

Заказать аудит









Согласен с правилами обработки персональных данных

Заказ SMS

Сумма платежа:
Ср. стоимость 1 SMS:
Количество SMS:




Согласен с правилами обработки персональных данных

Наверх

Хотите перезвоним Вам за 35 сек.?
Мы поможем с поиском на сайте и ответим на все ваши вопросы!

Согласен с правилами обработки персональных данных
00:35:00