Что такое минус-слова в контекстной рекламе

Контекстная реклама — эффективный инструмент продаж. Но лишь при условии, что им грамотно пользуются. Новички, которые жалуются, что потратили деньги впустую, просто не освоили «правила игры», — уверен маркетолог рекламного интернет-агентства Genor Валерий Евгеньевич Кузин.

Бюджет, выделенный на кампанию в Яндекс Директ или Google AdWords, можно (и нужно) оптимизировать, а для этого следует максимально точно определять слова и фразы, по которым будет транслироваться объявление. Благо, сервисы контекстной рекламы дают такие возможности:

настройка соответствия «ключей» (точное, фразовое, широкое);
применение минус-слов.

«Ключ» — это слово, по которому ваше объявление показывается, а минус-слова позволяют сократить количество показов, избавившись от нерелевантных слов, которые могут сопровождать «ключ» в запросе пользователя интернета. Поясним на примере. Допустим, вы рекламируете службу такси. Для начала вам нужно добиться того, чтобы ваши объявления не транслировались людям, которые ищут в поиске французскую комедию или другой фильм с таким названием. Здесь на помощь придут минус-слова: «смотреть», «фильм», «скачать» и так далее. Фанатов Михаила Боярского тоже стоит сбросить со счетов, используя минус-слово «зеленоглазое».

Минус-слова помогут также исключить конкретные виды услуг, которые ваша компания не оказывает. Например, автосервис не занимается кузовными работами. Значит, используем минус-слова: «кузов», «покраска кузова», «вмятина» и так далее. Так вы значительно сэкономите на показах объявлений автовладельцам, которым ничем не сможете помочь.

Оформляют минус-слова с помощью знака «минус». Например: такси -фильм; ремонт автомобиля -вмятины.

Имейте в виду, что, когда вы исключаете из запроса не слово, а целую фразу, объявление не будет показываться и по запросу, который содержит фразу, и по тем, что содержат любую из её частей. Например, вычитание фразы «нижний новгород» из запроса «снять квартиру» (снять квартиру -нижний -новгород) приведёт к тому, что объявление об аренде не увидят пользователи, которые сформулировали запросы следующим образом: «снять квартиру нижний новгород», «снять квартиру новгород», «снять квартиру нижний».

Зачем нужны минус-слова:

1. Вы не платите за переходы на сайт людей, которые не купят ваш продукт или услугу, потому что не заинтересованы в этом изначально.
2. Вы повысите CTR (кликабельность) объявления, то есть улучшите соотношение числа переходов по объявлению к числу его показов. Это благоприятно скажется на бюджете кампании, поскольку CTR влияет на позицию показа и цену клика.
3. Вы предотвратите «самоконкуренцию». Минус-слова помогают настроить показ объявлений таким образом, чтобы они не конкурировали друг с другом за место в выдаче. Обязательно используйте перекрёстную минусовку.

Как работает перекрёстная минусовка

Некоторые ключевые фразы в вашем списке, вероятно, накладываются друг на друга. Например, «туалетная вода» и «туалетная вода шанель». Если оставить всё как есть, фразы будут конкурировать при выборе объявления для показа, пробивая брешь в бюджете. Если же вы уточните фразу «туалетная вода» минус-словом «шанель», накладки не случится. По запросу «туалетная вода шанель» будет показываться объявление с этим ключом. По запросу «туалетная вода» — все прочие, кроме объявления про «Шанель».

У разных сервисов контекстной рекламы есть специфика в использовании минус-слов:

В Яндекс.Директ их можно применять для всей кампании или для конкретных объявлений.
В Google AdWords минус-слова работают для всей кампании или для групп объявлений.


Понравилась статья? Сохраните ее к себе!

На главную | Возврат к списку | Читать блог о продвижении








Согласен с правилами обработки персональных данных

Заказать аудит









Согласен с правилами обработки персональных данных

Заказ SMS

Сумма платежа:
Ср. стоимость 1 SMS:
Количество SMS:




Согласен с правилами обработки персональных данных

Наверх

Хотите перезвоним Вам за 35 сек.?
Мы поможем с поиском на сайте и ответим на все ваши вопросы!

Согласен с правилами обработки персональных данных
00:35:00