7 типичных ошибок в работе с дизайнером

В дизайнерской среде ходит множество анекдотов про нерадивых заказчиков. На их основании можно сделать вполне однозначные выводы о том, чего делать не стоит. Однако далеко не все учатся на чужих ошибках, так что одни и те же грабли без работы не остаются. Маркетолог рекламного интернет-агентства Genor Валерий Евгеньевич Кузин рассказывает о семи типичных ошибках.

1. Отсутствие детального технического задания

Дизайн — искусство прикладное, а не абстрактное. Дизайнер решает конкретные задачи: участвует в разработке сайтов, которые помогают продавать; создаёт буклеты и брошюры, которые знакомят потребителя с компанией; придумывает интерфейс приложений, которые облегчают взаимодействие с бизнесом. Важно поставить перед дизайнером конкретные задачи: какую проблему должен решать ваш продукт, кто ваша аудитория и что нужно до неё донести.

2. Необоснованные правки

Прежде чем сказать, что неплохо бы «поиграть шрифтами», подумайте, насколько полезными будут ваши правки. Дело в том, что, нанимая дизайнера, вы полагаетесь на профессиональные знания и опыт, которые помогут обратиться к вашей целевой аудитории с наибольшим эффектом. Вы можете не быть поклонником жёлтого цвета, но, если его лояльно воспринимают ваши потенциальные клиенты и дизайнер убедительно этот факт доказывает, собственными вкусовыми предпочтениями стоит пренебречь.

3. Разговор «со всеми и сразу»

Нельзя адресовать рекламное сообщение бесконечно широкой аудитории: школьникам, пенсионерам, молодым мамам, пожилым папам, ортодоксальным иудеям и начинающим буддистам. Даже если ваша аудитория оказалась такой безграничной, важно нащупать тот объединяющий момент, который позволит прицельно попасть в её желания и стимулировать шаг в вашу сторону. Чтобы создать качественный портрет целевой аудитории, следует для начала отвлечься от таких характеристик, как пол и возраст, и обратить первоочередное внимание на отличительные свойства личности. Кто он — ваш клиент?

4. Неуместно роскошный дизайн

Если вы продаёте бюджетный продукт и ваша целевая аудитория — это люди, у которых на счету каждая копейка, вам не нужен сайт, который выглядит, будто визитка VIP-клуба с фейсконтролем и входом по guest list. Дизайн может обойтись вам дорого, но при этом он необязательно должен дорого выглядеть. Грамотный дизайнер отлично знает, какие приёмы помогут добиться нужного эффекта.

5. Гигантомания

Клиенты грешат тем, что хотят о себе «кричать». Дизайнеры, напротив, любят экспериментировать с минималистичными и интеллектуальными формами, чтобы их работа могла претендовать на признание в профессиональных кругах. Клиенты требуют огромный логотип, дизайнеры продвигают идею «на миллион». Следует сообща отыскать золотую середину.

6. Непонимание возможностей

Первые логотипы представляли собой стилизованные буквы, которые отражали фирменное наименование компании или бренда. В дальнейшем понятие логотипа расширилось: оно стало включать и графическую составляющую — знак. Сравните, к примеру, знаменитую ракушку Shell и надпись Coca-Cola. Прежде чем заказывать логотип, подумайте, какой вариант для вас лучше. Найдите аргументы в пользу своего выбора.

7. Использование картинок из Яндекс и Google

Есть несколько причин, по которым изображения, доступные для всех в поиске Яндекс и Google, использовать для продвижения сайтов и бизнеса нельзя. Во-первых, авторское право. Каждая картинка — результат чьего-то интеллектуального труда, а за любой труд в цивилизованном мире полагается платить. Поэтому, если вы нашли идеальное изображение, прежде чем его использовать, нужно согласовать это с автором, а если использовать невозможно, просто покажите картинку дизайнеру как образец того, что вам нравится. Если же проблема копирайта вас не смущает, то есть и во-вторых: для печати файлы из интернета не годятся по причине малого разрешения.


Понравилась статья? Сохраните ее к себе!

На главную | Возврат к списку | Читать блог о продвижении







Заказать аудит








Заказ SMS

Сумма платежа:
Ср. стоимость 1 SMS:
Количество SMS:



Наверх

Хотите перезвоним Вам за 35 сек.?
Мы поможем с поиском на сайте и ответим на все ваши вопросы!
00:35:00